А помните, в школе нам говорили решить такую задачу:
Ахиллес бежит со скоростью в 10 раз быстрее, чем черепаха и изначально находится на расстоянии 1000 шагов от нее. Вопрос: сможет ли быстрый Ахиллес когда нибудь догнать медлительную черепаху?
И все хором отвечали "да", не понимая в чем подвох. Но учительница нас переубедила, доказывая, что ответ "нет", и вот почему:
Когда Ахиллес пробежит 1000 шагов, черепаха проползет в 10 раз меньше, т.е. 100 шагов. Расстояние между Ахиллесом и черепахой будет 100 шагов. Когда Ахиллес пробежит 100 шагов, черепаха проползет 10 шагов. После этого между Ахиллесом и черепахой будет расстояние в 10 шагов. Когда Ахиллес пройдет 10 шагов, черепаха проползет 1 шаг. Когда Ахиллес пройдет 1 шаг, черепаха проползет еще 0, 1 шага и все равно будет дальше него. Так можно продолжать до бесконечности, но Ахиллес никогда не догонит черепаху.
Такие высказывания называются софизмами. Термин «софизм» происходит от греческого sophisma «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость» и представляет собой некое логичное по структуре умозаключение, доказывающее абсурдное или парадоксальное утверждение, которое противоречит общепринятой объективной истине.
и вот еще некоторые из них:
"Может ли всемогущий маг создать камень, который не сможет поднять?" Если не может - значит, он не всемогущий. Если может - значит, всё равно не всемогущий, т.к. он не может поднять это камень.
"Девушка — не человек" Доказательство от противного. Допустим, девушка - человек. Девушка - молодая, значит девушка - молодой человек. Молодой человек — это парень. Противоречие. Значит девушка — не человек.
"Вор" Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего.
"Куча" Одна песчинка не есть куча песка. Если n песчинок не есть куча песка, то и n+1 песчинка - тоже не куча. Следовательно, никакое число песчинок не образует кучу песка.
"Тот, кто лжет, говорит о деле, о котором идет речь, или не говорит о нем; если он говорит о деле, он не лжет; если он не говорит о деле, он говорит о чем-то несуществующем, а о нем невозможно не только лгать, но даже мыслить и говорить".
"Если какой-нибудь человек говорит, что он лжет, то лжет ли он или говорит правду?" Допущение того, что он говорит правду, будет означать, что правдой является то, что он лжет (об этом он и говорит), значит, выходит, что лжет. Если же он лжет, то это как раз и есть то, что он открыто признает. Получается, что он говорит правду.
Чем больше учишься, тем больше знаешь. Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь. Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь. Так для чего учиться?
Вот ещё: Чем больше я пью, тем сильнее у меня дрожат руки. Чем сильнее у меня дрожат руки, тем больше я проливаю. Чем больше я проливаю, тем меньше я пью. Таким образом, чем больше я пью, тем меньше я пью.